ПТЗ-1,4
Техническое описание:
Прицеп-топливозаправщик ПТЗ-1,4с номинальной вместимостью цистерны 1,4 м3 (далее – ПТЗ), предназначенные для приема, транспортирования, кратковременного хранения и заправки:
- воздушных судов (далее – ВС) и другой техники авиационным топливом для реактивных двигателей ТС-1, РТ по ГОСТ 10227 и ГОСТ 12308, авиационным топливом для газотурбинных двигателей Джет А-1 (Jet A-1) по ГОСТ Р 52050, авиационным бензином по ГОСТ 1012 на аэродромах, вертодромах и посадочных площадках;
- военной техники (далее – ВТ) автомобильным бензином по ГОСТ 2084 и ГОСТ 51105, дизельным топливом по ГОСТ 305 (далее – топливо) в пунктах ее базирования и на оперативных точках.
ПТЗ является продукцией двойного назначения и относится к образцам:
- военной техники (военной техники тылового обеспечения войск МО, спецподразделений МСЧ и ФСБ) по ГОСТ РВ 51540;
- наземной авиационной техники общего применения по ГОСТ Р 53543, в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 08.07.99г. №150-83 и Положения о создании военной техники, утв. Комиссией по военно-промышленным вопросам при Правительстве Российской Федерации от 16.06.2000 г.
В качестве транспортной базы ПТЗ используются серийные образцы осевых агрегатов и тягово-сцепных устройств, имеющих подтверждение соответствия соответствующих требований Правил ЕЭК ООН.
Обозначение изделия:
Полное – прицеп-топливозаправщик ПТЗ-1,4-avia (mil) по ТУ 7561-055-88919917-2013:
ПТЗ – транспортное средство категории О по ГОСТ Р 52051, на которое распространяется разрешение для движения по дорогам общего пользования, оформленное в установленном порядке.
ПТЗ соответствует требованиям, указанным в следующих нормативных документах:
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (приложения 6, 8, 11, 13);
ГОСТ Р 53543 Средства наземного обслуживания самолетов и вертолетов. Общие технические требования;
ГОСТ Р 52906 Оборудование авиатопливообеспечения. Общие технические требования;
ГОСТ 27472. Средства автотранспортные специализированные. Охрана труда. Эргономика. Требования;
ПБ 09-560-2003 Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов;
ПБ 03-585-2003 Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов;
ПБ 03-576-2003 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (в части требований к корпусам фильтров и фильтров-водоотделителей);
Правила ЕЭК ООН №48-03; №55-01; №58-01; №65-01; №104-01; №105-03 (04).
Специальные требования, определенные нормативными документами, действующими у Заказчика (ОТТ, ГОСТ В, ГОСТ РВ). Их применение согласовывается с Заказчиком в договоре (контракте) на разработку, изготовление и поставку ПТЗ;
Утвержденные и зарегистрированные настоящие технические условия;
При использовании ПТЗ для нужд гражданской авиации предъявляются дополнительные требования, регламентируемые следующими нормативными документами:
Федеральные авиационные правила «Сертификация наземной авиационной техники» (введенными в действие приказом Минтранса России от 20.02.2003 г. № 19);
Руководство по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ предприятий ГА (утв. Зам. министра гражданской авиации 27.07.91г. №9И);
Руководство по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиаГСМ и спецжидкостей в предприятиях воздушного транспорта РФ (утв. приказом ДВТ Минтранса России от 17.10.92 г. № ДВ-126);
Инструкция по единой технологии ввода, контроля содержания противоводокристаллизационных жидкостей в авиационном топливе и эксплуатации дозирующих устройств (указание МГА от 29.10.87 г. № 776/У);
Инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РФ (утв. приказом Минтранса от 13.07.2006 № 82);
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов;
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. №1208;
Технические характеристики:
№ |
Наименование параметров |
Значения |
1 |
Модель осевых агрегатов и тягово-сцепного устройства |
Две оси на резино - жгутовом торсионе с тормозом и сцепное устройство |
2 |
Номинальная вместимость цистерны, м3 |
1,4:2,4;3,4 |
3 |
Количество отсеков, шт. |
1 |
4 |
Тип насоса |
насос электроприводной центробежный |
5 |
Подача, м3/час (л/мин), не более - при заправке ВС открытым способом |
2,6 (44) |
6 |
Давление при наполнении (опорожнении) цистерны, МПа, не менее |
0,015 |
7 |
Давление заправки ВС, МПа (кгс/см2) |
0,01 (1,0) |
8 |
Фильтр - водоотделитель: - номинальная тонкость фильтрациипри полноте отсева 97%, мкм, не более - содержание свободной воды в топливе после агрегата, % по объему, не более; - содержание механических примесей в отфильтрованном топливе после фильтроэлемента при концентрации загрязнений до фильтроэлемента 0,05 г/л, не более, мг/дм3 - количество волокон в отфильтрованном топливе, шт./л, не более; |
5 0,0015 0,5 10 |
9 |
Индикатор учета объёма |
Кран раздаточный с индикатором объёма |
Относительная погрешность измеряемого объёма перекачиваемого топлива, %, не более |
±1,0 | |
10 |
Тип раздаточного рукава, - количество, шт - длина, м - диаметр, мм |
PETROCORD 1 15 25 |
11 |
Давление срабатывания дыхательного клапана цистерны, МПа, не более - при опорожнении цистерны (вакуумметрическое) - при наполнении цистерны (избыточное) |
0,005 ÷ 0,01 0,01 ÷ 0,02 |
12 |
Диаметр условного прохода технологического люка-лаза, мм, не менее |
600 |
13 |
Габаритные размеры, мм, не более: длина ширина высота |
2150…5000 1800…2300 1100…3000 |
14 |
Дорожный просвет, мм, не более |
200 |
15 |
Масса ПТЗ в снаряжённом состоянии, кг |
900…3400 |
16 |
Полная масса ПТЗ при номинальной вместимости цистерны, кг, не более |
2200…2600 |
17 |
Распределение полной массы, кг, не более - на первую ось - на вторую ось |
1100…1300 1100…1300 |
18 |
Максимальная масса, приходящаяся на сцепное устройство, кг |
50…100 |
19 |
Время опорожнение цистерны, мин, не менее - собственным насосом |
35 |
20 |
Время развертывания ПТЗ из походного положения в рабочее, мин., не более |
3,5 |
21 |
Время свертывания ПТЗ из рабочего положения в походное, мин., не более |
5 |
22 |
Максимальная скорость движения ПТЗ (с полной нагрузкой), км/ч, не более: - по дорогам общего пользования - в зоне обслуживания ВС - на перроне и местах стоянок ВС - по территории аэродрома |
50 5 20 40 |
23 |
Питание: - насоса электроприводного центробежного - световая сигнализация и проблесковый маячок |
от двух аккумуляторных батарей, напряжением 24 В. от бортовой сети тягача, напряжением 12 В. |
24 |
Обслуживающий персонал (оператор), чел. |
1 |