Щиты управления АФТ
Щиты управления агрегатами фильтрации топлива (ЩУ АФТ)
Назначение и устройство ЩУ.
Щит управления (ЩУ) предназначен для:
- автоматизированного выполнения технологических операций агрегатом фильтрации авиационного топлива (АФТ);
- предотовращения выхода из строя оборудования по причине гидроударов, человеческого фактора, преждевременного износа;
Исполнение и условия эксплуатации ЩУ:
- Степень защиты по ГОСТ 14254 – 96 - IP31 и IP54;
- Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 – 69 У2;
- Температура окружающей среды от 0ºС до +50ºC;
- Окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.
По желанию заказчика щит управления комплектуется устройством мягкого пуска (УМП) или частотным преобразователем, позволяющими осуществлять плавный пуск и останов электродвигателя насосного агрегата АФТ.
ЩУ выполняет набор следующих функций:
- Управление насосным агрегатом;
- Управление насосом-дозатором;
- Питание сети местного освещения АФТ;
- Обогрев ЩУ;
- Управление процессом выдачи топлива совместно с системой автоматического налива;
- Контроль наличия заземления топливозаправщика, совместно с устройством заземления автоцистерн;
- Управление подачей ПВК жидкости в приёмно-расходный резервуар Рк;
- Поддержание заданного давления в напорном трубопроводе насосного агрегата;
- Отключение насосного агрегата по «сухому ходу» в случае отсутствия давления в подающем трубопроводе насоса;
- Отключение насосного агрегата при аварийном повышении давления в напорном трубопроводе сверх установленного предельно допустимого значения;
- Отключение насосного агрегата при отсутствии ПВК жидкости в резервуаре Рк;
- Подача сигнала в операторскую при аварийном отключении насосного агрегата;
- Передача данных в операторскую о текущем значении количества отпущенного топлива;
- Защита электродвигателей НА от перекоса фаз, пропадания одной или двух фаз, защита от перенапряжения и недопустимо низкого питающего напряжения. Реализована устройством УМП и применением реле контроля напряжения.
- Тепловая защита электродвигателей НА реализована устройством мягкого пуска и тепловым реле.